Поделись новостью с друзьям!

Исследователи из института Уэйк Форест Баптистского медицинского центра регенеративной медицины (США) обнаружили в человеческой моче стволовые клетки в моче, которые могут использоваться в терапии сразу нескольких типов клеток, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

«Эти клетки могут быть получены с помощью простого и недорогого способа, который позволяет избежать хирургическое вмешательство», заявил Чжан Юаньюань, доктор медицинских наук, доцент кафедры восстановительной медицины и старший исследователь проекта. В отчете исследователей говорится, что стволовые клетки из мочи могут образовывать кость, хрящ, жир, скелетные мышцы, нервы и эндотелиальные клетки, которые выравнивают кровеносные сосуды. Мультипотентность этих клеток свидетельствует о возможности их использования в различных терапиях.

По утверждению ученых, уже сейчас эти стволовые клетки можно использовать не только для лечения урологических заболеваний, таких как болезни почек, недержание мочи и эректильная дисфункцию, но также они могут быть использованы и в других областях. А в перспективе потенциально эти клетки могут быть использованы для замены пузыря, мочеточников и других урологических органов.

Возможность использования собственных клеткок пациента при стволовой терапии считается предпочтительной, поскольку такое лечение не вызывают иммунного ответа.

Команда Чжана впервые выявила стволовые клетки в моче в 2006 году. Более ранние исследования подтвердили мультипотентность таких клеток. Кроме того, исследования показали, что в отличие от плюрипотентных клеток или эмбриональных стволовых клеток, полученные из мочи стволовые клетки не образуют опухолей при имплантации.

Сейчас исследователи выясняют природу происхождения стволовых клеток в моче. Пока ученые предполагают, что клетки происходят из верхних мочевых путей, в том числе из почек. Так, например, у пациентов-участников исследования женского пола, которым пересадили почки от доноров мужчин, обнаружено, что в их моче находились стволовые клетки с Y-хромосомами. Это указывает именно на почки в качестве источника клеток.

Инф. labscience.ru