Поделись новостью с друзьям!

Группа Black Kandinsky даст авангардный концерт

125-летие со дня рождения Владимира Маяковского ВДНХ приглашает отметить 19 июля на крыше павильона «Рабочий и колхозница» бесплатным концертом группы Black Kandinsky. Но одной музыкой программа не ограничится: в самом выставочном зале можно будет посетить масштабную выставку, посвященную главному авангардисту русской поэзии.

Фото предоставлено пресс-службой проекта.

Что касается музыки, Black Kandinsky умудряется сочетать афробит и фанк, джаз и рок…. В общем, сложная оркестровая фактура нанизана у ребят на строгий ритмический рисунок традиционных африканских танцевальных мотивов.

Теперь о выставке. Проект «Сотый апрель» подготовлен совместно с Государственным музеем Маяковского, поэтому никакой отсебятины здесь нет, специалисты в ответе за каждое слово и экспонат. А их здесь более 100, и все из собрания музея: от знаменитого футуристического банта Маяковского, его ранних фотографий и портретов «красивого, двадцатидвухлетнего» до рукописей, плакатов «Окон сатиры РОСТА», автошаржей и автопортретов, большая часть из которых показана впервые.

И хотя заявлено, что экспозиция посвящена только поэту Владимиру Маяковскому, на самом деле у проекта три героя: Владимир Маяковский — человек, Владимир Маяковский — лирический герой и Владимир Маяковский — классик, образ которого можно разрушить, лишь обратившись к живым свидетельствам жизни и творчества поэта.

Фото предоставлено пресс-службой проекта.

Название выставки взято из поэмы Маяковского «Облако в штанах» (1914–1915): «Я с сердцем ни разу до мая не дожили, // а в прожитой жизни // лишь сотый апрель есть».

Зрители увидят посвященные Маяковскому произведения его друзей, включая портреты работы Веры Шехтель, с семьей которой молодой поэт познакомился в период обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, знаменитые шаржи Кукрыниксов и Бориса Ефимова.

Среди раритетов отдельного упоминания заслуживают подлинные фотомонтажи Александра Родченко, иллюстрировавшие поэму «Про это» (1923). Экспозицию дополнят фрагменты воспоминаний Бориса Пастернака, Корнея Чуковского, Валентины Ходасевич, Семена Кирсанова, Льва Кассиля, Валентина Катаева, Бенедикта Лившица и других современников поэта.

– С годами мифология Маяковского становится все обширней, приобретая уверенную академическую интонацию, – сказала «МК» куратор выставки Мария Гадас. – Этот процесс, без сомнения, оправдан судьбой поэта и масштабом его личности и дара. Но, как и многочисленные воспоминания современников, настоящая выставка построена прежде всего на стремлении показать Маяковского в реальной жизни: от первых дней после переезда семьи в Москву до трагического апреля 1930 года. Назначенный уже после своей смерти «лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», Владимир Маяковский потерял право на собственную сатиру конца 1920-х, на раннюю любовную поэзию и частную жизнь.

Культ Маяковского обрел государственный масштаб после решения Сталина назначить его главным поэтом страны. Так появились миллионные тиражи книг, памятники, улицы имени Маяковского, фарфор, марки и открытки с его портретом. Экспозиция рассказывает и об этом периоде трансформации образа поэта.

Приятным дополнением станет мультипликационный фильм Юрия Норштейна и Аркадия Тюрина «25-е — первый день», где использована графика Маяковского периода работы в «Окнах РОСТа» (строка из его поэмы «Владимир Ильич Ленин» дала название фильму).

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник